Ничeгo пoслe oптимизaции игры и дрaйвeрoв тут нe измeнилoсь — нaчинaя с высoкиx нaстрoeк кaчeствa, при рaзрeшeнии 2560×1440 срeдний клaсс видeoкaрт в игрe Rise of the Tomb Raider являeтся слишкoм слaбым для пoлнoцeннoгo кoмфoртa при игрe. Рaзрeшeниe 2560×1440 (WQHD)
При рaзрeшeнии рeндeрингa 2560×1440 пиксeлeй, тeстoвaя видeoкaртa GeForce GTX 960 с 4 ГБ пaмяти ужe в рeжимe срeдниx нaстрoeк кaчeствa рeндeрингa пoкaзaлa зaмeтнoe улучшeниe пo срaвнeнию с вaриaнтoм, имeющим лишь 2 ГБ лoкaльнoй пaмяти. Для тoгo чтoбы улучшить кaчeствo oтрaжeний, нужнo выстaвить нaстрoйку в знaчeниe High или дaжe Very High вмeстo Normal, кoтoрoe aвтoмaтичeски выставляется в любом профиле настроек, но надо понимать, что частота кадров при этом падает примерно на 7–10%, в зависимости от условий, так что эта настройка будет полезна лишь владельцам действительно мощных систем. Патчем были исправлены многочисленные ошибки, в том числе отрисовки некоторых объектов (вроде рендеринга снега на волосах главной героини, на что жаловались некоторые пользователи) на видеокартах Nvidia, сделано множество оптимизаций, в том числе для многочипового рендеринга в режиме SLI. Центральный же процессор более всего загружен работой в начале теста при загрузке ресурсов и в его конце — при загрузке и отображении скриптовых роликов на движке. Тестовая конфигурация и методика тестирования
Компьютер на базе процессора Intel Core i7:
процессор Intel Core i7–4790 (3,6 ГГц);
система охлаждения Cooler Master Hyper D92;
системная плата ASRock Z97 Extreme6 на чипсете Intel Z97;
оперативная память 16 ГБ DDR3–1866 Kingston HyperX;
накопитель SSD Crucial M4 64 ГБ;
накопитель HDD Western Digital Caviar Green WD10EADS 1 ТБ;
блок питания Enermax ERV850EWT-G (850 Вт);
видеокарта Palit GeForce GTX 960 Super JetStream 4 ГБ;
видеокарта Sapphire Radeon R9 380 Nitro Dual-X OC 4 ГБ
операционная система Windows 7 64-битная;
монитор Asus ROG Swift PG278Q (27″, 2560×1440);
драйверы AMD версии Crimson 16.1.1 Hotfix (04.02.2016);
драйверы Nvidia версии 361.75 WHQL;
утилита Fraps 3.5.99
утилита MSI Afterburner 4.2.0
Мы уже писали, что компания Nvidia выпустила к анонсу игры специальную версию драйвера — 361.75, тут ничего не изменилось, никаких новых драйверов в феврале до тестирования больше не выходило. А вот компания AMD к моменту проведения обновленных тестов выпустила свой драйвер, оптимизированный в том числе для игры Rise of the Tomb Raider — Radeon Software Crimson 16.1.1 Hotfix (мы использовали версию от 4 февраля). Обе видеокарты обеспечивают неиграбельную производительность с огромными провалами в частоте кадров, хотя GeForce GTX 960 4 ГБ именно по минимальному показателю обеспечивает лучшую скорость рендеринга — вероятно, в Nvidia лучше оптимизировали подгрузку ресурсов или кэширование скомпилированных шейдеров, например. В целом, загрузка GPU (зеленая линия) почти всегда близка к 100%, и это говорит о том, что производительность в игре при таких настройках упирается в возможности именно графического процессора. Обновленное тестирование производительности
В обновленном исследовании производительности мы еще раз протестировали пару видеокарт, основанных на графических процессорах компаний Nvidia и AMD в двух самых распространенных разрешениях экрана: 1920×1080 и 2560×1440, а также при трех разных уровнях настроек, которые устанавливает игра при выборе соответствующих предустановленных профилей: Medium, High и Very High. При высоких настройках качества получилось примерно то же самое, лишь с меньшими абсолютными цифрами. Изменений не так много, средняя частота кадров снизилась до 45 FPS у обеих видеокарт, и Radeon после обновления игры и драйверов даже немного потерял, хотя разница снова в пределах погрешности измерений. Сейчас мы решили главную проблему того тестирования, когда в наличии у нас была только версия GeForce GTX 960 с 2 ГБ видеопамяти. На графике FPS хорошо видно, что в случае установки в тестовую систему видеокарты Radeon R9 380 просадки частоты кадров наблюдаются чаще и они ощутимее, чем падения FPS у GeForce GTX 960. Разрешение 1920×1080 (Full HD)
При средних настройках качества рендеринга обе видеокарты показывают высокий уровень производительности, приближающийся к средним 60 FPS, что для игры этого жанра более, чем достаточно. Кроме этого, за прошедшее время разработчики игры выпустили патч с некоторыми оптимизациями, добавивший пару графических настроек. Вообще, 30 минимальных кадров в секунду — это не очень много. Естественно, что никакая оптимизация игры и драйверов не смогла помочь GeForce и Radeon при очень высоких настройках в таком разрешении рендеринга. Примерно то же самое игра пишет и при попытке выставить качество текстур на максимально возможное положение Very High — в этом случае игра предупреждает о требовании более чем 4 ГБ видеопамяти. Все довольно логично, непонятных провалов нет, а средняя загрузка CPU около 30%. Это видно и в начале тестового отрезка и при выводе на экран скриптовых роликов на движке в конце нашего теста. Назвать 30–33 FPS в среднем комфортной производительностью уже не получается, особенно при 24 минимальных кадрах в секунду для обеих видеокарт. Хотя обе видеокарты показали идентичную среднюю частоту кадров, но GeForce GTX 960 обеспечивает более плавное ее изменение. Судя по графику FPS (красная линия), видеокарта GeForce GTX 960 4 ГБ показывает довольно ровную частоту кадров на всем протяжении ролика, провалы невелики по времени и связаны с подгрузкой ресурсов в начале теста, в его середине при большом количестве объектов в кадре и на последнем отрезке тестового фрагмента, когда игровой процесс сменяется роликами на движке. Конечно, отмеченное нами не слишком важно при неиграбельных средних 24 FPS, но подобное поведение наблюдается почти во всех условиях, хоть и в меньшей степени — все-таки свои драйверы в AMD пока что оптимизировали недостаточно хорошо, на наш взгляд. На наш взгляд, подобная опция, которая стала довольно популярной в последние годы, могла бы стать весьма востребованной и в полноэкранном режиме, причем как со снижением разрешения рендеринга относительно разрешения экрана, так и с его повышением — для имитации сглаживания методом SSAA. К слову, рекомендации утилиты Nvidia GeForce Experience при смене GeForce GTX 960 2 ГБ на четырехгигабайтную версию изменились вполне адекватно: рекомендуемые настройки качества текстур с Medium при 2 ГБ видеопамяти сменились на High при 4 ГБ, а все остальные рекомендации остались неизменными. Честно говоря, в пылу игры визуальная разница не слишком существенна и отмечается далеко не во всех локациях игры, но перфекционистам будет приятно. Еще одной дополнительной опцией стала настройка «Resolution Modifier», позволяющая изменить (снизить) разрешение рендеринга, независимо от разрешения, выбранного в игре, но… почему-то только в оконном режиме. В том числе поэтому мы и заменили GeForce GTX 960 2 ГБ на аналогичную с 4 ГБ. А вот при уровне настроек Very High, когда загружаются текстуры максимального качества, в прошлом тесте у варианта GeForce GTX 960 2 ГБ явно не хватало двух гигабайт памяти, когда он показал около 10 FPS в среднем. Предупреждения полезные, так как многие игроки привыкли сходу ставить максимальные настройки, жалуясь впоследствии на слишком низкую производительность. Вероятно, самая низкая скорость смены кадров наблюдается при переходе от игрового процесса к роликам на движке игры, и на комфортность самой игры почти не влияет. Полноценный обзор 3D-производительности в игре Rise of the Tomb Raider мы провели еще в начале месяца — сразу же после выхода игры. В этот же раз, Radeon R9 380 и GeForce GTX 960 обе имеют по 4 ГБ памяти и обеспечивают схожую производительность — несколько более высокую, чем со старой версией игры. При средних настройках в этом разрешении, обе видеокарты обеспечивают допустимую производительность, хотя в более массовых сценах с большим количеством персонажей и дополнительных эффектов, скорость смены кадров все же может упасть ниже комфортного значения. Оптимизации видеодрайверов AMD особенно не помогли, изменения в пределах погрешности. Рассмотрим самое популярное Full HD-разрешение. Интересно, что видеокарта Radeon R9 380 хоть и показывает большую максимальную частоту кадров, но при этом обеспечивает несколько меньшую минимальную, по сравнению с конкурирующей с ней GeForce GTX 960. Также теперь стало возможно отключить эффект, добавляющий к картинке «пленочный шум» отдельно от других эффектов постобработки, было улучшено качество глобального затенения HBAO+, в том числе для объектов на дальних планах. Интересно, что при включении суперсэмплинга (SSAA) в настройках игры, после патча появляется окошко с предупреждением о том, что эта опция весьма требовательна и серьезно снижает производительность. С подробными данными по игре Rise of the Tomb Raider, системными требованиями, описанием применяемых в ней алгоритмов и эффектов, тщательным исследованием влияния на производительность графических настроек, доступных в меню игры, а также наглядными видеороликами, записанными с разным качеством, вы можете ознакомиться в основной статье, а сегодня мы просто обновим диаграммы и опишем изменения, связанные с последним обновлением игры.