78 telegram-каналов запрещенной в России организации ИГ заблокировала администрация мессенджера Telegram 19 ноября — теперь мы знаем, что террористы использовали новый инструмент общения активнее, чем вся российская пресса вместе взятая. Поэтому ИГИЛ- это бренд, а российская пресса разрешенная в стране — это фейк (мнение редакции может чуть-чуть не совпадать с мнением автора — прим. автора и редакции).
Российская пресса, в общем и целом, уже проиграла две медийных революции — сначала опоздала к развитию интернета, потом прошляпила появление соцсетей. И в той, и в другой среде появились новые лидеры, влияние которых несопоставимо с оффлайновыми СМИ, или с до-smm-СМИ. История учит нас тому, что она ничему не учит, экспериментировать с новыми форматами пресса не желает.
- Блеск и нищета уральских медиа в YouTube
Летом один из самых популярных мессенджеров на планете Telegram анонсировал появление публичных каналов. Фактически, предоставив возможность вещать через мессенджер на широкую аудиторию, но возможность почти никто не заметил. Медиа- или новостных каналов в русском telegram почти нет, а те что есть — не могут похвастать заметной аудиторией. Справедливости ради необходимо отметить, что и западная пресса особого внимания этому инструменту не оказывает. Тем не менее, в Telegram есть каналы BBC (@bbcbreaking 450 подписчиков), CNN (@cnnvrk 628 подписчиков) и WashingtonPost (@washingtonpost 512 подписчиков).
В России — самый успешный кейс использования Telegram у редакции делового издания Slon.ru — именно им удалось собрать самую большую аудиторию в своем канале. Стоит отметить эксперимент по запуску своего бота в Telegram у Meduza.io, однако оценить его масштабы и успешность пока нельзя.
Рейтинг российских медиа по числу подписчиков в telegram-каналах (даные от 20 ноября 2015)
Слон
https://telegram.me/SlonMag
1685
ЛайфХакер
https://telegram.me/lifehackerru
714
ЛайфНьюс
https://telegram.me/lifecorr
611
tjournal
https://telegram.me/tjournalru
258
Sports.ru
https://telegram.me/sports_ru
105
IT-Eburg.com
https://telegram.me/iteburg
67
Zvzda.ru
https://telegram.me/zvzda
39
Медуза (неоф.)
https://telegram.me/MeduzaProject
36
VC.ru (неоф.)
https://telegram.me/VCruFeed
29
Чемпионат.ком
https://telegram.me/championat
24
ЭппКомпас
https://telegram.me/appcompass
11
МагаданМедиа
https://telegram.me/magadanmedia
6
Конечно, стоит признать, что каналы в telegram пока совершенно не претендуют на роль заметных трафикогенераторов для медиа, но у них есть несколько иных достоинств:
— мессенджеры чрезвычайно "прилипчивы". Люди крайне редко меняют мессенджер, так что если вы заставили человека подписаться на свой канал в мессенджере — он ваш на долгие годы. Пожалуй, сложность смены мессенджера для пользователя сопоставима со сложностью смены основной социальной сети.
— в мессенджерах чрезвычайно низкая конкуренция с другими брендами.
— подписчик в мессенджере (по крайней мере в Telegram) персонифицирован. Это отличная новость для локальных и нишевых медиа.
Однако, есть в каналах Телеграма и один больший минус для медийщиков — полностью отсутствует виральность. Привлеченный подписчик практически не имеет возможности привлечь в канал своих друзей.
Совершенно иная ситуация складывается в публичных чатах месенджера Viber (аналог каналов в Телеграме). Широковещательный функционал был представлен еще в прошлом году и сразу получил мощную промоподдержку от самого мессенджера — все чаты представлены в специальном разделе в интерфейсе приложения. Таким образом, публичные чаты могут набирать аудиторию без особых усилий самого СМИ. В частности, именно этим объясняется невероятная популярность Vesti.net и iPhones.ru — их чаты обретаются в топе с момента запуска функционала.
Рейтинг российских медиа по числу подписчиков в публичных чатах Viber (данные на 22 ноября)
Vesti.net
139800
iPhones.ru
133100
MTV Russia
103300
канал 2х2
76700
Europa Plus
60700
Royal Cheese
51600
hello.ru
40200
DFM
37500
woman.ru
32200
Чемпионат
29800
kp.ru
23000
droider.ru
19000
spletnik.ru
17200
hi-tech.mail.ru
17200
MAXIM
17200
Rolling Stone Russia
15700
РБК
15100
Esquire
12300
sovsport.ru
4600
super.ru
2900
Несмотря на огромную аудиторию, которую способен собирать публичный чат в Viber, российские медиа продолжают игнорировать и этот канал. Если убрать из списка площадки посвященные жизни звезд, то суммарная аудитория все остальных СМИ в Viber не достигнет показателя паблика Дома-2. Ну и молодцы. Небольшие эксперименты РБК не в счет.
Проблема большинства медийщиков — снобизм. Годы идут, а журналисты и редакторы все еще мыслят категорией канала и продукта. Им кажется, что они снимают отличные новости, делают прикольный сайт или пишут интересные статьи, а на самом деле, они обслуживают интересы аудитории и если этой аудитории стало удобно получать информацию новым способом, то правильные медиа идут вслед за новыми потребностями. Неспособные сменить фокус с канала на аудиторию — вымирают…
- Месяц назад мы следили за угасанием ИТ-медиа в России
- Полгода назад мы всем показали нищету уральских медиа в Youtube
Да, наверное в IT-Eburg’е совсем мало цеховой солидарности с коллегами по ремеслу 🙁