Полнокадровая беззеркальная фотокамера Leica SL (Typ 601): страшно дорогая модель, бросающая вызов зеркальной технологии в целом

Название
Leica SL (Typ 601)
Дата анонса
20 октября 2015 г.
Тип
Mirrorless Fullframe
(полнокадровая беззеркальная)
Производитель
Leica
Информация о камере
Leica SL (Typ 601)
на сайте производителя
Цена (только корпус)
T-13020325

Содержание

Если представить себе спор между разными производителями фототехники, можно получить следующий диалог:


Лучшее качество съемки вы получите только с зеркальными камерами. А самое лучшее вам дадут полнокадровые зеркалки.

Ваша точка зрения устарела. Беззеркальные фотокамеры, которые мы производим, ничем не уступают вашим хваленым зеркалкам. Они уже не уступают им по качеству картинки, по скорости и точности автофокуса. И при этом они в два раза легче. Мы живем в XXI веке, для профессиональной съемки динозавры уже не нужны.

Да, ваши камеры легче. Но по скорости АФ и качеству картинки, мы считаем, беззеркалки еще далеки от совершенства. И что у них точно плохо — это отсутствие оптического видоискателя. И еще они кушают очень много энергии. Если зеркалка легко покроет 1000 кадров на одном аккумуляторе, то вы едва покроете 400 кадров.

Ваша точка зрения устарела. Уже выросло поколение фотографов, которые предпочитают электронные видоискатели оптическим. Этому новому поколению удобнее снимать с электронным «глазком». Что касается потребления энергии — эта проблема будет скоро решена, а пока не так сложно взять с собой два-три запасных аккумулятора.

И так далее, и тому подобное. Когда-то подобный спор вели «пленочники» и «цифровики». Все приводили свои аргументы, но окончательный выбор сделали фотографы, фотолюбители. Они постепенно перешли на «цифру». Конечно, фанаты пленки остались до сих пор, но даже среди профессионалов их не так много.

Спор между «зеркалочниками» и «беззеркалочниками» продолжается, но исход битвы пока предугадать сложно. Даже представители Olympus (фирмы, которая свернула производство зеркалок и полностью сосредоточилась на беззеркалках) говорят, что в ближайшие годы сохранится паритет (см. интервью с Флорианом Хассельманном и Палом Гуровым). Производители зеркалок доказывают, что ресурс их продукции далеко не исчерпан (беззеркалками они занимаются не в полную силу, оставляют им место нишевых продуктов). Производители беззеркалок доказывают, что их фотокамеры стремительно развиваются и уже не просто наступают на пятки зеркалкам, а идут вровень и скоро обгонят. Причем соревнование «зеркалки — беззеркалки» развернулось на всех уровнях, начиная с довольно простых фотокамер и заканчивая профессиональными «полутяжеловесами» — в ценовой категории от 100 000 до 300 000 .

А в октябре прошлого года Leica сказала свое слово, буквально: «Беззеркальная Leica SL наконец ставит точку в необходимости традиционной технологии зеркальных камер». И выпустила страшно дорогую модель Leica SL (Typ 601) — героиню нашего теста.

Давайте познакомимся с этой моделью, с ее характеристиками. Перед тем, как приступить к сравнительному анализу, надо хорошо представлять себе возможности тестируемой модели.

Основные характеристики
Корпус, защита
Алюминиевое шасси корпуса. Влаго- и пылезащита.
Объектив
Съемная оптика. Байонет Leica L-Mount. Возможность использования объективов Leica S, M и R (через адаптеры).
Матрица
24 Мп, CMOS, Full Frame (36×24 мм). Коэффициент пересчета фокусного расстояния — 1.
Светочувствительность
ISO 50 — 50 000. Без расширенного режима.
Управление фокусировкой
Контрастный TTL-замер, 49 точек. Режимы: покадровый, следящий, авто (с определением лиц), Touch-AF (с использованием сенсорного экрана), ручной. Чувствительность: N/D.
Управление экспозицией
Матричный TTL-замер. Режимы: центровзвешенный, матричный, точечный.
Экран
2,95″ TFT RGB, 1 040 000 точек, фиксированный, сенсорный.
Угол обзора более 170°, покрытие кадра ≈100%.
Видоискатель
Электронный TFT RGB, 4 400 000 точек, 0,8x, охват ≈100%.
Стабилизация изображения
В камере — нет.
Режимы съемки
Программный (P), Приоритет выдержки (T) , Приоритет диафрагмы (A) ручной (M).
Серийная съемка
Low Speed (4 fps), Medium Speed (7 fps), Fast (11 fps).
Затвор
Механический: 60 — 1/8000 с, X-sync — 1/250 c.
Формат файлов
JPEG (Exif 2.30), DNG (14 бит), DNG + JPEG.
Видео

  • Максимальное разрешение: 4K (4096 × 2160) 24 fps.
  • Максимальная скорость: Full HD (1920 × 1080) 120p.

Формат MPEG-4 или H.264 (MOV). Максимальная длительность одного эпизода 29 мин. Максимальный размер файла 4 ГБ.
Память

  • 1 слот: SD/SDHC/SDXC (с поддержкой UHS-II).
  • 1 слот: SD/SDHC/SDXC (без поддержки UHS-II).

Источник питания
Литий-ионная батарея BP-SCL4. Ресурс: примерно 400 кадров.
Размеры, вес
147 × 104 × 39 мм; 847 г (включая вес батареи и двух карт памяти).
Дополнительные характеристики
«Горячий башмак»
Есть
Встроенная вспышка
Нет (есть контакт синхронизации с внешними вспышками, оснащенными кабелем синхронизации).
Подсветка автофокуса
Есть
Брекетинг
По экспозиции — 3 или 5 кадров.
Разъемы и беспроводная связь

  • Синхроконтакт для вспышки (с резьбой)
  • Универсальный (подключение наушников/микрофона/проводного пульта ДУ)
  • Выход HDMI
  • USB 3.0
  • Встроенный модуль Wi-Fi
  • Встроенный модуль GPS

Wi-Fi / USB / GPS
Опция / USB 3.0 Super Speed / встроенный модуль.
Автоспуск
2 / 12 с
Форматы съемки
3:2 / 7:5 / 4:3 / 3:1 / 16:9 / 1:1
Особенности

  • IR-фильтр, без Lowpass-фильтра
  • Процессор Maestro II
  • Верхний монохромный ЖК-дисплей 128×128 точек
  • Встроенная память 2 ГБ
  • Цветовые профили: sRGB, Adobe RGB, ECI RGB (European Color Initiative)
  • Сенсор автоматически переключается на объективы формата APS-C. В этом случае разрешение снижается до 10 Мп, но фотограф видит полный кадр
  • Приложение Leica Image Shuttle обеспечивает полноценную дистанционную съемку с планшета или смартфона

Паспортные характеристики мы прочли, теперь о том, что в первую очередь констатирует производитель (в этой части мы просто цитируем официальные материалы, так что учитывайте рекламную составляющую, еще ни один производитель не говорил, что выпускает продукцию «так себе», все выпускают превосходную):

  • Видоискатель EyeRes обладает рекордным разрешением. Изображение в видоискателе можно по ошибке принять за оптическое, но при этом EyeRes сохраняет достоинства электронных видоискателей (для оценки резкости изображение может быть увеличено, сцена в видоискателе остается видима во время записи видео, изображение всегда остается ярким и четким независимо от светосилы объектива и степени закрытия диафрагмы).
  • Leica SL менее склонна к механическим повреждениям, чем зеркальные камеры, она намного тише в использовании и не подвержена микросотрясениям (возникающим при подъеме зеркала).
  • Парк объективов, которые можно устанавливать на Leica SL, превышает 100 моделей. В частности, камера может работать с кинематографическими объективами.
  • Leica SL работает без низкочастотного фильтра. Это обеспечивает максимальную четкость, а от муара камеру избавляет комплекс мер, в частности специально разработанная архитектура пикселей.

Конструкция, дизайн, управление

Теперь мы переходим к тестовой части и ставим задачу: детально разобрать плюсы и минусы камеры. В частности, проверить, что́ в официальной информации полностью соответствует истине, а что́ — в неполной мере (такое случается).

При первом взгляде на камеру кажется, что она должна быть ужасно неудобна в съемке — параллелепипед с приделанной рукояткой. Но, как ни странно, камера в съемке удобна. Отчасти благодаря величине рукоятки, отчасти благодаря очень качественному пластиковому покрытию.

Хотя работа одной рукой даже с маленьким объективом затруднительна (съемка с вращением только переднего управляющего колеса вполне возможна, съемка с вращением заднего управляющего колеса практически невозможна).

Органов управления на передней панели совсем немного. Сверху, справа от объектива это датчик баланса белого и индикатор автоспуска. Слева от объектива продолговатая кнопка — репетир диафрагмы и по совместительству функциональная кнопка Fn.

Слева от объектива внизу — серебристая кнопка разблокировки объектива.

Здесь мы можем хорошо рассмотреть покрытие рукоятки, но, к сожалению, не можем потрогать. Оно очень приятное, не «потеющее», с хорошей хваткостью.

Кроме того, этот кадр показывает, насколько мал рабочий отрезок (расстояние между задней линзой объектива и матрицей). Несложно себе представить, как лучи из объектива расходятся по большой площади матрицы (падают на края матрицы под острым углом). Эту проблему обозначали еще разработчики системы Sony Alpha 7, им пришлось приложить немало усилий, чтобы обеспечить равномерное освещение всех пикселей (микролинзы перед пикселями наклонены к свету).

На предыдущем снимке мы рассмотрели переднее управляющее колесо — рядом с кнопкой спуска. А здесь мы видим заднее управляющее колесо, довольно удобное, если работать с камерой двумя руками. Но при работе одной рукой переднее колесо вращать можно, а заднее — затруднительно. Даже без объектива. А с тяжелым объективом — практически невозможно.

Блок карт памяти в принципе ничем не примечателен. Он не запирается на замок, как у большинства профессиональных зеркалок, но конструкция крышки вряд ли приведет к случайному открытию отсека.

Мы открываем заднюю панель и видим, что здесь органов управления также немного. В верхнем ряду: рычажок включения камеры, кнопка переключения «дисплей — видоискатель» и очень удобный восьмипозиционный джойстик.

А по краям экрана располагаются четыре продолговатые кнопки. Все они функциональные, с переназначаемыми функциями. В меню они называются по расположению: «Правая верхняя», «Левая нижняя» и т. д.

Теперь можно обратить внимание на электронный видоискатель. Пожалуй, на сайте Leica не зря сказано, что его можно принять за оптический. Ничего подобного я раньше не видел — он, действительно, великолепен.

А на левой грани под большой резиновой заглушкой расположились разъемы:

  • синхронизации со вспышкой
  • универсальный — подключение наушников, микрофона или пульта ДУ
  • HDMI
  • USB 3.0

На верхней панели также немного элементов управления:

  • Довольно большой ЖК-дисплей (128×128 пикселей)
  • Около дисплея кнопка переключения «фото — видео» (длительное нажатие на эту кнопку вызывает экспокоррекцию)
  • Рядом — кнопка включения и выключения видеозаписи

Сверху на видоискателе нам также видна насечка диоптрийной коррекции. Ее регулятор получился довольно удобным — подстроить легко, а случайный сдвиг практически исключен.

Переключение режимов (P — программный, T — приоритет выдержки, А — приоритет диафрагмы, и М — ручной) вызывается нажатием на заднее управляющее колесо. А сам выбор — поворотом заднего колеса.

Слева от видоискателя виден прямоугольный выступ. Это не заглушка, а именно выступ, под которым «спрятана» GPS-антенна.

И, наконец, внизу мы видим аккумуляторный отсек. Он сделан весьма хитро: крышка отсека — это часть аккумулятора. Соответственно, получается экономия (пространства, элементов конструкции) на отдельной крышке.

Аккумулятор выбрасывается при повороте серебристого рычажка. Но при этом не выпадает из отсека, чтобы его достать, надо еще раз надавить на него.

И еще на брюшке мы видим контактную площадку для рукоятки Leica SL Multifunctional Handgrip HG-SCL4. На этой странице можно увидеть, как выглядит камера с батарейной рукояткой.

Давайте отметим главные моменты внешнего осмотра:

  • Управление Leica SL весьма лаконично или минималистично, как сейчас говорят. При этом схема с двумя управляющими колесами, шестью функциональными кнопками и сенсорным дисплеем может быть очень удобна (после привыкания и настройки камеры под свои привычки). Здесь надо учесть, что шесть кнопок могут вызывать разные функции в зависимости от типа нажатия (простого, двойного или длительного).
  • Видоискатель камеры уникален. Обычная реакция фотографа, которому довелось посмотреть в этот электронный глазок, выражается примерно так: «Ни фига себе!» Это есть форма одобрения и восхищения. Пока, насколько я знаю, никто из производителей беззеркалок не смог создать ничего подобного — видоискатель EyeRes, действительно, можно принять за оптический. Правда, никто из производителей беззеркалок не приблизился и к ценовому уровню Leica SL.
  • Возможно, это дело привычки, но съемка одной рукой кажется весьма неудобной — можно только нажимать кнопку спуска и вращать переднее колесо. Но при съемке двумя руками, пальцы правой руки могут работать практически со всем органами управления (недоступны только две функциональные кнопки слева от экрана).

Теперь давайте посмотрим, как организована работа с экраном (или видоискателем):

В итоге мы получаем очень неплохую функциональность, причем создатели Leica LS реализовали очень многие полезные функции, очень умело свернули управление в компактную схему. Пожалуй, по количеству функций, камеру можно назвать профессиональной. Но при этом мы не можем, допустим, настроить автофокус на приоритет точности. Мы не можем использовать готовые пресеты для изменения вида картинки — то, что у Canon называется Picture Control, a у Fujifilm — «пленка». Подобные настройки можно производить, меняя профиль пользователя, но не то же, что смена «пленки» с рамках профиля. Мы не можем отключить фильтр шумов при длительной выдержке; хотя бы для того, чтобы сэкономить время (он требует время, равное выдержке, то есть при выдержке 30 секунд придется потратить еще 30 дополнительных секунд на шумоподавление).

То есть многих пунктов меню, которыми могут похвастаться профессиональные и полупрофессиональные камеры мы у Leica LS не увидели. Создатели этой камеры решили не включать их в функциональный набор. И, надо сказать, что отчасти они правы. Например, режим Bulb уже мало кому нужен, если максимальная выдержка равна 60 секундам и есть возможность поднять чувствительность до ISO 50 000.

Но все же сложно смириться с тем, что камера называется профессиональной, но лишена некоторых профессиональных функций. Создатели Leica LS как бы говорят нам: «Успокойтесь, наша камера достаточно умная, она сделает все как надо, съемке это пойдет только на пользу». Такой подход весьма напоминает макбуки и айфоны с фактически ограниченной функциональностью, но с заверениями, что умная техника все сделает сама. Что ж, у нас впереди много тестов, которые снимут часть вопросов — сможет техника сделать все сама или не сможет?

Leica SL (Typ 601) и «конкуренты»

Обратите внимание, что слово «конкуренты» в заголовке заключено в кавычки. На самом деле, прямых конкурентов у Leica SL нет. И отчасти мы оставили этот раздел в обзоре, чтобы показать — да, конкурентов нет.

Начнем с того, что производителем Leica SL позиционируется так: «Leica SL отмечает начало новой эры профессиональной фотографии. В качестве первой беззеркальной системной камеры в своем роде. Она предлагает впечатляющий набор инновационных функций и устанавливает новые стандарты в отношении универсальности, управляемости и прочности».

Если оставить ключевые фразы, у нас останутся: «профессиональная фотография», «новые стандарты в отношении универсальности, управляемости и прочности». Пока мы установили, что камера обладает уникальным электронным видоискателем и довольно удобной, но не совсем привычной схемой управления. Тем не менее, эту схему можно считать новым стандартом.

Также нам известно, что с помощью адаптеров владельцы Leica SL могут использовать более сотни объективов — это намек на универсальность. Пожалуй, и в отношении прочности нареканий быть не может, хотя сертификаты соответствия не указываются, и крэш-тесты никто не проводил. Но здесь едва ли можно кинуть камень в производителя, поскольку даже самые надежные зеркалки обычно имеют четыре «сертификата»: корпус из металлического легкого сплава, высокий ресурс затвора, пыле- и влагозащищенность. При этом главным сертификатом (без всяких кавычек) остается репутация производителя.

А проводить серьезные испытания на удароустойчивость, ударопрочность, «климатику» у производителей фототехники не принято. А если принято, то о результатах мы ничего не знаем. Вот и получается, что «сертификаты» у всех фотокамер почти одинаковые.

Leica SL (Typ 601) и конкуренты

Leica Q
(Typ 116)
Leica M
(Typ 262)
Leica SL
(Typ 601)
Sony Alpha
ILCE-A7SM2
Sony Alpha
ILCE-7RM2
Дата выхода
Июнь 2015
Ноябрь 2015
Октябрь 2015
Сентябрь 2015
Июнь 2015
Оптика
несменная
28 мм, F/1.7
сменная
байонет Leica M
сменная
байонет Leica SL

сменная
байонет Sony Mount-E
сменная
байонет Sony Mount-E
Матрица
24 Мп, 35 мм
CMOS
24 Мп, 35 мм
CMOS
24 Мп, 35 мм
CMOS

12 Мп, 35 мм
CMOS
42 Мп, 35 мм
CMOS
Автофокус
контрастный
нет
контрастный
контрастный
гибридный
Чувствительность
100 — 50 000
200 — 6400
100 — 6400*
100 — 50 000
100 — 102 400
50 — 409 600*
100 — 25 600
50 — 102 400*
ЖК-экран
3,0″ RGB TFT
1 040 000
фиксированный, сенсорный
3,0″ RGB TFT
921 000
фиксированный**
3,0″ RGB TFT
1 040 000
фиксированный, сенсорный

3,0″ RGB TFT
1 228 000
откидной
3,0″ RGB TFT
1 228 000
откидной
Видоискатель
TFT 3 680 000
≈100%
оптический, дальномерный
≈0,68x
TFT 4 400 000
≈0,8x, ≈100%

OLED 2 359 296
≈0,78x, ≈100%
OLED 2 359 296
≈0,78x, ≈100%
Затвор
мех. 60–1/2000
электр. до 1/16 000
Х-sync N/D***
мех. 30–1/4000
Х-sync 1/180 с
мех. 60–1/8000
Х-sync 1/250 с
электр. до 1/16 000

мех. 30–1/8000
Х-sync 1/250 с
мех. 30–1/8000
Х-sync 1/250 с
Встроенная вспышка
нет
нет
нет
нет
нет
Стабилизатор
нет
нет
нет
есть, 5-осевой
есть, 5-осевой
Серийная съемка
до 10 fps
до 3 fps
до 11 fps
до 5 fps
до 5 fps
Wi-Fi / USB / GPS
встроенный
USB 2.0
нет
нет
USB 2.0
опция
встроенный
USB 3.0
встроенный

встроенный
USB 2.0
нет
встроенный
USB 3.0
нет
Видео
1920×1080 60p
нет
4096×2160 24p
1920×1080 120p

3840×2160 30p
1920×1080 120p
3840×2160 30p
1920×1080 120p
Запас аккумулятора
N/D***
N/D***
400 кадров
370 кадров
340 кадров
Размеры, вес
130×80×93
640 г
139×80×42
680 г
147×104×39
847 г

125×96×60
627 г
127×96×60
625 г
Цена (только корпус)
T-12638312
T-8459257
T-13020325
T-12867503
T-12805794

* Расширенный диапазон ISO.
** Только для просмотра фотографий.
*** Нет достоверных данных.

Кое-какую информацию мы можем получить, изучая паспортные характеристики. В том числе, цену. Но по цене у героини нашего теста найдется только один конкурент — Hasselblad Lunar Limited Edition Kit. Непрямой конкурент, поскольку Lunar — камера формата APS-C, а ее стоимость в основном определяется словами «Limited Edition». Так что этого конкурента можно не рассматривать. Лучше сосредоточиться на главном вопросе, который волнует разумных потребителей — насколько оправдана цена нашей героини, что ее владелец получит за свои кровные деньги?

Leica SL обещает «уровень профессиональной фотографии». Мы постараемся разобраться, что здесь имеется в виду. Возможно, это только качество картинки, возможно, это качество картинки плюс скорость и точность автофокуса (чем профессиональные фотокамеры обычно выделяются на общем фоне). И, конечно, нельзя сбрасывать со счета бонусы престижа — бренд стоит реальных денег, наш мир так устроен. И бонусы дополнительного престижа «я владею не только суперфирменной, но и суперновой техникой». Если сравнить модели, представленные в таблице, мы увидим, что бонусы престижа Leica ценит высоко. Модели Leica Q (Typ 116) и Leica M (Typ 262) сложно назвать универсальными: одна оснащена несъемным объективом, другая — дальномерным ручным фокусом (автофокуса у Leica M просто нет). Но все же эти две нишевые модели намного дороже, чем самая дорогая Sony Alpha ILCE-7 второго поколения.

И если добавить к бонусам престижа неслабые возможности Leica SL, баланс сходится. Получается, что эта дорогая камера, действительно, стоит дорого. Хотя, чтобы поставить окончательный диагноз, нам придется увидеть, насколько высокие результаты Leica SL покажет в тестах.

Тест «Качество изображения — разрешение и шумы»

Этот раздел мы всегда строим на сравнительном анализе, стараемся задать точку отсчета, чтобы стало понятно, на что способна героиня теста. И в качестве такой «точки» мы выбрали флагман зеркалок Canon — Canon EOS-1D X Mark II, недавно побывавший в нашей лаборатории.

Почему именно эту камеру? Очень просто! Не стоит сравнивать зеркалку и беззеркалку по всем характеристиками. Но по части шумов — почему нет? Ведь Leica SL стоит заметно дороже, чем флагман Canon. Это не делает ее репортерской камерой (хотя скорость серийной съемки у нее вполне репортерская), но по части шумов она буквально должна показать достойный результат. Может, не такой выдающийся, как у флагмана Canon, но хотя бы близкий.

Сначала мы попробовали проверить это на «сыром» тесте. Время от времени у нас появляются тесты, к которым мы просим не относиться серьезно — они еще не доказали свою пригодность, возможно, из них потом получится что-то дельное, возможно, нет. Сейчас я говорю о тесте «Шумы при съемке темноты с выдержкой 30 секунд», который мы впервые использовали, чтобы сравнить Canon EOS-1D X и Canon EOS-1D X Mark II.

Уровень шумов, отображенный на графике — это средняя яркость пикселей на фотографии, полученной при 30-секундной выдержке в полной темноте. При низкой чувствительности она близка к нулю, но начиная с ISO 3200 поднимается на некоторую высоту. Здесь мы видим, что шум, накопленный Leica SL, значительно выше того, что мы недавно наблюдали у Canon EOS-1D X Mark II. На чувствительности ISO 50 000 средняя яркость пикселей на тестовой фотографии Leica SL доходит до 67 (максимальная яркость — 255). Canon EOS-1D X Mark II на этой чувствительности дает «уровень шума» только 15 единиц.

Но пока, повторюсь, мы не считаем результаты этого теста весомыми и поэтому «уровень шумов» ставим в кавычки. Съемка при 30-секундной выдержке — довольно редкое явление, на более коротких выдержках баланс шумов может оказаться иным. Хотя после пробного теста »30 секунд» у нас появилось сомнение, что Leica SL сможет соперничать с флагманом Canon. И поэтому мы добавили вторую «точку» сравнения — 24-мегапиксельную Nikon D750. Наш основной тест покажет, с кем можно сравнить «Лейку» по шумам — с флагманом Canon или полупрофессиональной зеркалкой Nikon. И, конечно, детализацию мы также будем держать в фокусе.

Canon EOS-1D X Mark II, RAW
Leica SL (Typ 601), RAW
Nikon D750, RAW

Общую картину нам дадут графики, которые показывают, как падает разрешение и как растут шумы по мере увеличения чувствительности.

Здесь хорошо видно, что по разрешению 24-мегапиксельные фотокамеры заметно обгоняют Canon EOS-1D X Mark II. На минимальной чувствительности (ISO 100) они выдают примерно 22 различимых мегапикселя. А на максимальной (на этом графике — ISO 12 800) разрешение «Лейки» падает примерно до 17 Мп в светлой сцене и до 16 Мп в темной. Nikon D750 отстает от нашей героини на 1 мегапиксель. А 20-мегапиксельный Canon — на 4 мегапикселя.

То есть с разрешением у «Лейки» все хорошо. Но по шумам она выигрывает только у «Никона», но очень незначительно. В светлой сцене шумы «Лейки» доходят примерно до 3,5 баллов, а шумы «Никона» — до 3,8 (на уровне ISO 12 800). В темной сцене шумы обеих камер доходят до 6,5 баллов. В тех же условиях шумы Canon EOS-1D X Mark II не превышают 5 баллов.

Конечно, можно сказать, что это все «мелочи», 5 и 6,5 баллов на уровне ISO 12 800 — это почти одно и то же. Но придется вспомнить, что каждый процент на уровне высоких характеристик обходится очень дорого. Высококлассная система может стоить вдвое дороже, чем «почти высококлассная» — когда основные параметры улучшаются всего на 5%. А на уровне 5 баллов, каждый новый балл «стоит» примерно 20%. Это довольно много.

Canon EOS-1D X Mark II
(Full Frame, 20 Мп RAW)
 
Light
Dark
R
16,64
16,01
RR
0,83
0,80
N
1,12
2,20

Leica SL (Typ 601)
(Full Frame, 24 Мп RAW)
 
Light
Dark
R
20,36
19,26
RR
0,85
0,80
N
1,41
2,59

Nikon D750
(Full Frame, 24 Мп RAW)
 
Light
Dark
R
19,30
18,84
RR
0,80
0,77
N
1,50
2,59

Графики дали нам общую картину в диапазоне ISO 100 — 12 800. Теперь давайте посмотрим на цифры — средние показатели в диапазоне ISO 100 — 6400 (чтобы камеры разного класса можно было тестировать по одной методике, мы ограничили верхнюю чувствительность на уровне ISO 6400). Напомню, что R — это абсолютное разрешение в различимых мегапикселях, RR — относительное разрешение (процент различимых мегапикселей на матрице), а N — уровень шума в баллах (согласно нашей методике, см. «Методика оценки качества изображения цифровых фотокамер по уровню разрешения и уровню шумов»).

Итак, таблица нам также показывает, что по разрешению «Лейка» заметно опережает флагман Canon и даже процент различимых мегапикселей на матрице у нее чуть выше. Но по шумам она находится на уровне Nikon D750, а флагману Canon уступает примерно 0,3 балла в светлой сцене и 0,4 балла в темной. Ее показатели сами по себе довольно высоки, но в сравнении с тем, чего достиг Canon (при более низкой цене) — не так высоки.

Теперь давайте посмотрим, как выглядят тестовые семплы. Заметить разницу в качестве семплов на низкой чувствительности у полнокадровых фотокамер не так просто (вы можете детально рассмотреть изображения, скачав их в блоке «Тестовые материалы»). Поэтому, чтобы разницу можно было увидеть без труда, мы приведем в таблице фрагменты снимков, сделанных на высокой чувствительности: от ISO 6400 до 51 200.

Кстати, у «Лейки» значения ISO округляются, вместо привычных ISO 12 800 Leica SL записывает в Exif 12 500, вместо ISO 25 600 — 25 000 и т. д. Но для сравнения с другими камерами это не большая проблема: ISO 12 800 отличается от ISO 12 500 всего на 2 процента, и дальше с ростом ISO пропорция сохраняется.

Конечно, здесь надо учесть, что уровень шумов мы определяем в диапазоне ISO 100 — 6400, а семплы демонстрируют диапазон ISO 6400 — 51 200. Теоретически камера не обязана увеличивать шумы линейно. Так что семплы — это «дополнительный материал», который все же неплохо показывает, как меняется изображение с увеличением ISO.

Итак, в светлой сцене Leica SL «шумит» чуть-чуть меньше, чем Nikon D750, но заметно проигрывает флагману Canon. Давайте посмотрим, что покажут семплы, сделанные в темной сцене:

Здесь также хорошо видно, что «Лейка» шумит примерно так же, как и Nikon D750 — прекрасная камера, но по цене не сопоставимая с Leica SL. И обе эти камеры заметно проигрывают флагману Canon. Хотя, повторюсь, на уровне ISO 6400 преимущество Canon еле заметно — надо напрягать зрение, чтобы увидеть разницу.

Теперь давайте посмотрим, как меняются характеристики при включении фильтра шумов (по нашей методике мы всегда устанавливаем средний уровень подавления шумов) — измерение характеристик в этом режиме позволяет судить о качестве шумодава.

Canon EOS-1D X Mark II, JPG
Leica SL (Typ 601), JPG
Nikon D750, JPG

Понятно, что здесь мы увидим снижение детализации — абсолютного и относительного разрешения матрицы, они всегда снижаются при включении шумодава. Вопрос — на сколько снижаются? А это можно понять только в сравнении с другими камерами. И здесь позиции «Лейки» чуть улучшаются — она приподнимается над уровнем Nikon D750, хотя не достигает уровня Canon (по проценту разрешимых пикселей на матрице).

А по шумам «Лейка» продолжает проигрывать Canon 0,3 балла в светлой сцене, в темной проигрыш чуть увеличивается — 0,5 балла. Но по сравнению с Nikon D750 «Лейка» смотрится неплохо — видно, что она дает картинку лучшего качества.

«Сэмпловая таблица» поясняет нам, почему Leica вдруг обогнала Nikon. Картинка, которую дает Nikon D750 на высокой чувствительности, сильно смазана — то есть шумодав именно так борется с шумом, средний уровень подавления шумов довольно сильно размывает изображение. А у «Лейки», напротив, картинка остается чуть зернистой. То есть средний уровень шумодава «Лейки» — относительно низкий. Что ж, каждый производитель выбирает свою тактику борьбы с шумами. Но визуально (и по шумовым оценкам) «Лейка» смотрится лучше, чем Nikon.

Переход к темной сцене мало что меняет: «Лейка» дает чуть более высокое качество, чем Nikon. Разница нстолько мала, что даже на самой высокой чувствительности преимущество «Лейки» не очевидно. Но все же оно есть — после детального рассмотрения семплов можно прийти к такому выводу. Кроме того, мы доверяем оценкам, которые выводит наша тестовая программа в диапазоне ISO 100 — 6400.

А то, что Leica и Nikon заметно проигрывают флагману Canon, — факт. Чтобы подвести картину шумов, мы размещаем расчетные значения шумов в таблице. Здесь также хорошо видно, что Leica SL «шумит» чуть меньше, чем Nikon D750, но заметно больше, чем Canon EOS-1D X Mark II.

Уровень шумов
Canon EOS-1D X
Mark II
Leica SL
(Typ 601)
Nikon
D750
RAW-Light
1,1
1,4
1,5
JPG-Ligh
1,3
1,6
1,8
RAW-Dark
2,2
2,6
2,6
JPG-Dark
2,3
2,8
2,9

И в конце этого раздела мы традиционно даем фрагменты нашего тестового стенда, сфотографированные в разных условиях героиней теста:

Давайте подведем итог теста «Разрешение — шумы»:

  • Мы сравнили Leica SL с двумя камерами — флагманом Canon и полупрофессиональной зеркалкой Nikon D750.
  • По шумам героиня нашего теста показала результаты, близкие к результатам Nikon D750. Обе эти камеры заметно проигрывают Canon EOS-1D X Mark II, но здесь надо учесть, что низкие шумы флагман Canon обеспечивает, в частности, за счет относительно низкого разрешения матрицы (20 мегапикселей).
  • А по разрешению (детализации) Leica SL обгоняет и Canon EOS-1D X Mark II, и 24-мегапиксельный Nikon D750.
  • Поскольку доминирующими в качестве картинки являются шумы, а класс Leica SL соизмерим с классом Canon EOS-1D X Mark II (очень дорогая камера, флагман известного производителя), результаты теста «Шумы» мы оценили как «очень хорошие», но не «отличные».

Тест «Покадровый АФ — пониженная освещенность»

Но зато в следующем тесте Leica SL показала выдающиеся, рекордные результаты. Понятно, что здесь речь идет о контрастном автофокусе, фазового у героини нашего теста просто нет. Но ее контрастный АФ показал уровень работы, по скорости соизмеримый с уровнем фазового АФ продвинутых зеркалок, а по точности — более высокий. Пока еще ни одна фотокамера, ни зеркальная, ни беззеркальная, не продемонстрировала такой точности и скорости контрастного АФ.

Правда, здесь есть два момента, которые обязательно придется держать в уме. Первый, мы уже его отмечали, — это цена Leica SL, к которой тоже еще не приблизилась ни одна камера, побывавшая в нашей лаборатории. Хотя, конечно, надо признать, что выдающиеся результаты требуют немалых денег. А второй момент — что точность и скорость контрастн

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.