Привет!
Я Сергей Король, редактор и коммерческий писатель. Курирую и веду курс об основах копирайтинга в «Нетологии».
Наш курс — для тех, кто пишет тексты по необходимости, время от времени, и хочет лучше разобраться в этом деле. Кроме того, он будет полезен начинающим и будущим копирайтерам. Опытным ребятам на нём скорее всего будет скучно.
Я сам работаю редактором уже десять лет. За это время я прошёл все профессиональные стадии: от работы за еду до гонораров, за которые не стыдно (признаю, последнее звучит нескромно).
Заметил, что на копирайтерском рынке есть пять разновидностей специалистов. Вот они:
Беспробельщики
Количество: десятки тысяч.
Заработок: 200–300 ₽ за текст.
Это самый массовый представитель копирайтерской породы. В беспробельщики идут без опыта и учатся на ходу. Часто это молодые мамы, которые коротают дни с детьми и пытаются подработать. Такие копирайтеры обитают на фрилансерских и статейных биржах, название получили от глупого мерила своей работы: тысяч знаков без пробелов.
Беспробельщики берутся за любой труд. Написать медицинскую брошюру? Создать тонну SEO-текста? Переделать текст пять раз и всё равно допустить в нём кучу фактически ошибок? Легко!
Процесс поиска такого копирайтера похож на кормление стаи голодных уток в пруду. Это работа без перспектив, удовольствия и смысла. К счастью, такая профессия угасает вместе с эпохой веб-мастеров и ключевых слов в тексте.
Опытные рерайтеры
Количество: тысячи.
Заработок: около 1000 ₽ за текст.
Если беспробельщику удаётся растолкать локтями своих коллег по несчастью, он крепнет и набирается опыта. Его заказы становятся выгоднее, и часто вместе с выгодой приходят зачатки ответственности.
Рерайтеры часто нанимаются в небольшие веб-студии и медиапроекты. Над ними появляются старшие товарищи: они бьют по рукам за лажу и заставляют читать профессиональные книжки.
Такие ребята зовутся рерайтерами из-за специфики своей работы: они переписывают чужое. Нужен текст о строительных кранах? Ищем в интернете пять других статей по теме, и пытается собрать на их основе что-то своё. Часто приправляет это «творческим стилем» в меру скромных сил.
Продающие копирайтеры
Количество: тысячи.
Заработок: тысячи, в редких случаях — десятки тысяч рублей за текст.
Продающие копирайтеры верят, что среди слов русского языка есть особые, продающие фразы. Такие фразы усыпляют бдительность человека, расслабляют его, внушают доверие и заставляют купить товар. Себя они считают мастерами продающих слов, и за нескромное вознаграждение украшают ими сайты компаний.
Чтобы восстановить справедливость, отмечу — многие продающие копирайтеры действительно помогают компаниям продавать: они изучают основы интернет-маркетинга, тестируют разные версии заголовков, запускают рассылки. Кроме того, часто продающий текст попадает в струю интересов человека и срабатывает. Такой своеобразный копирайтерский эффект плацебо.
Быть продающим копирайтером — не стыдно, это вполне себе текстовая профессия. Вот только на одного хорошего копирайтера приходится десять лоботрясов в мятых костюмах, которые ездят по конференциям и мечут бисер в соцсетях.
Стажер-редакторы
Количество: десятки.
Заработок: запрещено обсуждать по кодексу бюрошника.
Выпускники курса «Информационный стиль и редактура» Максима Ильяхова, а также Школы стажёров и Школы редакторов — одни из лучших профессионалов на рынке. Они предпочитают информационный стиль, могут сами сверстать текст, не боятся переговоров с клиентом и дорожат репутацией.
К сожалению, часто такие ребята чрезмерно копируют стиль своих старших коллег из Бюро. Вместо решения конкретной задачи начинают страстно учить всех вокруг своим принципам или пишут в пародийно-ильяховском стиле.
В любом случае, работать со стажёр-редакторами — большая удача для заказчика. Вероятность получить на выходе действительно классный текст много выше, чем с другими копирайтерами. Я причисляю себя к таким ребятам.
Звёзды
Количество: десятки.
Заработок: сотни тысяч рублей в месяц.
Копирайтеры-звёзды — это заметные профессионалы в своих областях. У продающих копирайтеров известен Дмитрий Кот, у сторонников информационного стиля — Максим Ильяхов, про которого я уже писал. Кроме того, в копирайтеры-звёзды идут журналисты из интернет-сми и писатели.
Звёзды не вылезают из спикеров на конференциях, пишут книги, ведут свои курсы и организовывают вокруг себя маленькие артели специалистов поменьше. Они предпочитают поменьше писать, и побольше управлять — копирайтят копирайтерами.
Чтобы стать звездой, нужно много учиться и работать. Нужно ходить на курсы, читать книги, завести блог, строить и развивать себя ежедневно.
Курс «Копирайтинг — пишем профессионально» стартует 17 июня.