Два научных проекта из Екатеринбурга попали в отборочный тур международного конкурса инноваций Eurasia Mobile Challenge.
Конкурс представляет собой глобальную платформу для молодых людей как технических, так и нетехнических специальностей. В евразийском этапе конкурса приняли участие более 160 участников из России, Армении, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. Они поборются за то, чтобы именно их разработки были признаны уникальными, инновационными и необходимыми для каждой конкретной страны. Финал конкурса пройдет в феврале 2016 года в Барселоне.
Две идеи принадлежат молодым ученым из Екатеринбурга, которые придумали инновационные мобильные приложения в различных научных сферах. Сейчас изобретателям предстоит побороться за главные призы — 20, 15 и 10 тысяч долларов соответственно. Эти деньги они смогут потратить на реализацию своих идей.
В России проект Eurasia Mobile Challenge реализуется в рамках глобального социального проекта ПАО «ВымпелКом» («Билайн») «Make your Mark» («Оставь свой след»), цель которого – поиск идей в сфере мобильных финансовых и digital-сервисов, облачных и М2М-решений, а также мобильных приложений, направленных на решение социальных проблем и стимулирование экономического роста в стране и регионе.
После заявочного тура в списке конкурсантов остались два проекта из Екатеринбурга. Один из прошедших отборочный этап – Павел Захаров, аспирант кафедры «Технология машиностроения» Уральского Федерального университета им. Б. Ельцина. Он занимается разработкой мобильного приложение, который представляет собой онлайн-сервис для технического перевода. «Мой проект – это иллюстрированный технический онлайн-словарь на пяти языках (русский, английский, испанский, немецкий, французский). Предназначен для переводчиков, студентов, аспирантов, научных работников и инженеров. В онлайн-словаре приведен перечень наиболее употребляемых терминов и словосочетания по следующим разделам: математика, физика, металлургия, сварка, автомобилестроение, авиация, энергетика, военное дело и др. Словарь включает в себя картинки, фотографии и поясняющие рисунки».
Автор второго проекта Максим Яценко, его суть: приложение предоставляет компаниям удобный способ монетизировать свои клиентские базы за счет обмена клиентами с неконкурирующими партнерами, создавая динамические и всегда актуальные сети лояльности в зависимости от поведения пользователей. Технология использует NFC-систему чекинов, которая совместима с любыми терминалами. Использование сети для конечного потребителя ограничено по времени, которое он может пополнять (продлевать доступ) за счет покупок в одной из точек сети лояльности, к которой он имеет доступ. Для компаний — это возможность навсегда забыть про громоздкие и бесполезные CRM-системы с "мертвыми" клиентскими базами, неактуальными предложениями, потерянными клиентами.
Второй этап конкурса стартует 27 октября с установочных тренингов, которые пройдут в Москве и Санкт-Петербурге. Цель этого этапа – подготовить команды к региональному финалу и затем последующей борьбе за Глобальный кубок на финале в Барселоне. Во время этой серии семинаров участники смогут усовершенствовать свои проекты с помощью локальных и международных кураторов, которые помогут им превратить идею в реальное мобильное решение.
Затем работы конкурсантов будут оцениваться отраслевыми экспертами из каждой страны-участницы на основе критериев новаторства, актуальности для конкретного сообщества, универсальности и оригинальности. После проведения семинаров и онлайн презентаций проектов будут определены три финалиста из каждой страны, которые примут участие в региональном полуфинале в Москве 16-20 января 2016 года.
Три команды-победители состязания, разработавшие самые перспективные и коммерчески жизнеспособные проекты, будут награждены денежным призом, телекоммуникационным оборудованием, а также поездкой на мировой финал конкурса Global Mobile Challenge в Барселону (22-26 февраля 2016г.), где они смогут представить свои проекты мировому сообществу и побороться за главный приз. Конкурс проводится совместно с компанией Huawei Technologies Co, Ltd.