Тaким oбрaзoм aвтoлюбитeли смoгут сэкoнoмить врeмя и тoпливo на поиск места для парковки, что в результате поможет снизить общую загруженность дорог.
В частности, пользователь сможет с помощью приложения в смартфоне узнать о наличии места для парковки и оплатить услугу. Это позволяет обслуживать парковку в онлайн-режиме: контролировать оплату стоимости услуг по парковке с учетом различных тарифов, продолжительности парковки, времени суток, места и зоны парковки. Так как система предоставляет удобный сервис для оплаты, она будет способствовать увеличению доходов от предоставления услуги и системы оформления штрафов за нарушение правил парковки.
Как будет работать Smart Parking для водителя:
1 Водитель приближается к месту назначения и желает найти парковку неподалеку.
2 Ориентируется на электронные дорожные указатели или информацию в телефоне о расположении свободных мест.
3 С помощью навигатора или смартфона быстро находит ближайшие парковочные места.
4 Оплачивает парковку с помощью смартфона или через паркомат.
5 С помощью камеры распознавания номерных знаков шлагбаум на парковку открывается автоматически, если клиент оплатил через приложение – в случае, если речь идет о парковке закрытого типа.
Система Smart Parking должна охватить все муниципальные городские парковки Харькова, а также стать частью ситуационного центра города, который в данный момент находится на стадии разработки. В данный момент «умную» парковку развернуто на одной из площадок города в тестовом режиме.
Напомним, что проект Vodafone Smart City Kharkiv реализуется совместно с Городским советом, Офисом реформ Харькова и Kharkiv IT Cluster и предусматривает внедрение «умных» технологий в систему муниципального управления и социальной сферы общественной жизни города.