Тeзисы o прeвoсxoдствe Tesla Model 3 нaд другими срeднeрaзмeрными сeдaнaми прeмиум-клaссa oснoвaтeль кoмпaнии Илoн Мaск (Elon Musk) нa квaртaльнoй oтчётнoй кoнфeрeнции пoдкрeплял свeжeй статистикой. В первом квартале электромобиль этой модели стал самым популярным транспортным средством в премиальном сегменте на территории США, ближайшего конкурента по объёмам продаж он опередил на 60 %. Среди покупателей Model 3 с аккумуляторной батареей стандартной ёмкости 70 % автовладельцев ранее пользовались машинами, не относящимися к премиальному сегменту. Многие из них никогда ранее не платили так много за новое средство передвижения.
Средняя цена реализации Model 3 в США остаётся на уровне $50 000, и большинство покупателей выбирает комплектацию с увеличенным запасом хода. Маск позднее пояснил, что базовый вариант Tesla Model 3 вообще выбирают единицы процентов покупателей. В Норвегии, где электромобили марки очень популярны, в марте было продано такое количество Tesla Model 3, каким никогда не могли похвастать прочие автомобили в этой стране. Аналогичная ситуация наблюдалась в Швейцарии. Маск выразил надежду, что со временем Tesla Model 3 удастся стать самым продаваемым премиальным седаном в мире. А среди электромобилей других марок продукция Tesla сейчас предлагает самый длительный пробег без подзарядки.
Внутреннего каннибализма после появления Tesla Model 3 не наблюдается
Один из приглашённых на квартальную отчётную конференцию аналитиков поинтересовался, как влияет появление в продаже Tesla Model 3 на объёмы реализации более дорогих электромобилей марки. Маск невозмутимо заявил, что так называемого «внутреннего каннибализма» после выхода Model 3 он не наблюдает. Лишь 3,5 % покупателей обменивают Model S на Model 3. Основная же часть владельцев Tesla Model S переходит либо на более дорогую комплектацию этой же модели, либо пересаживается на кроссовер Tesla Model X.
Маск готов поощрять лояльных клиентов. Существующие владельцы электромобилей этой марки при покупке Model S или Model X могут рассчитывать на однократную бесплатную модернизацию, подразумевающую программное снятие блокировки с более дорогих опций электромобиля. Например, покупатели модернизированных Tesla Model S и Model X с увеличенным запасом хода в старших комплектациях могут рассчитывать на бесплатную активацию режима Ludicrous Mode, который сокращает время разгона до шестидесяти миль в час (96 км/ч).
Автопилот и страхование — у Tesla есть свои идеи
На мероприятии для инвесторов, посвящённом достижениям Tesla в автоматизации процесса управления электромобилем, Илон Маск уже заявлял, что в случае попадания «роботизированного такси» в дорожно-транспортное происшествие компания готова в будущем брать на себя всю юридическую ответственность перед пострадавшими. Подобной решимости главе Tesla добавляет уверенность в том, что аварии с участием электромобилей марки будут происходить исключительно редко. Уже сейчас автоматика в два раза безопаснее живого водителя, и этот показатель будет только улучшаться.
Чтобы допустить на дороги общего пользования автоматические такси, Tesla придётся потратить немало времени и сил на убеждение законодателей в безопасности таких транспортных средств. Маск убеждён, что накопленная компанией колоссальная статистика безаварийного передвижения в полуавтоматическом режиме позволит достаточно быстро снять все бюрократические препоны. В конце 2020 года компания рассчитывает запустить сервис «роботакси» в одной из стран мира.
Поскольку сбор статистики ведётся по каждому электромобилю Tesla уже сейчас, компания вынашивает идею запуска собственной программы автострахования. Подобные продукты с телематической передачей информации о манере езды водителя давно предлагают страховые компании, но электромобилям Tesla для этого дополнительное оборудование не требуется.
По словам Маска, уже сейчас Tesla делится статистикой с некоторыми страховыми компаниями, но уже в следующем году запустит собственную программу страхования с гибкими тарифами. Дисциплинированные и осторожные водители будут платить за страховку минимум, а вот «лихачам» придётся сделать выбор: либо раскошелиться за высокий риск, либо остепениться при нахождении за рулём.
Источник: