Судя пo пoпaвшeму в Сeть дoкумeнту Иммигрaциoннoй и тaмoжeннoй пoлиции СШA (ICE), aмeрикaнскиe oргaны пoлaгaют, чтo oдин из вeдущиx прoизвoдитeлeй дрoнoв — кoмпaния DJI — мoжeт шпионить в пользу китайского правительства. Документ предупреждает, что DJI очень вероятно нацелена на определённые правительственные и частные компании для «сбора и использования важных данных в США». Это лишь часть длинного отчёта, который предупреждает, что мобильные приложения DJI отправляют массу данных обратно в Гонконг и на Тайвань.
Согласно докладной записке, чиновники США убеждены, что автоматически загружаемые на облачные серверы данные могут быть легко использованы заинтересованным правительством для кибер- и даже физических атак наиболее уязвимых частей страны. Документ говорит о том, что мобильное приложение для последних дронов DJI собирает данные о лицах пользователей даже в случае отключения функции их распознавания.
Звучащие в просочившемся письме обвинения в сторону DJI являются самыми суровыми из предъявлявшихся ранее и существенно превосходят содержавшиеся в скандальной записке армии США, которая потребовала прекратить использование военными аппаратного и программного обеспечения китайской компании. ICE рисует картину, в которой DJI намеренно акцентирует внимание на критически важной инфраструктуре по всей территории США, используя дроны и приложения для сбора данных GPS, изображений и других сведений.
В записке говорится, что китайцы, в частности, якобы собирают информацию о крупных коммунальных предприятиях, системах железных дорог США, а также о крупном заводе по производству боеприпасов в Канзасе. В документе говорится, что DJI получает доступ к важной информации правоохранительных органов США на всех уровнях. Например, окружное полицейское управление Лос-Анджелеса в этом году сообщило, что будет использовать дроны DJI Inspire в своей деятельности.
Документ также предполагает, что данные DJI могут использоваться правительством Китая при покупке различных активов в США. Например, Калифорнийский виноградник начал использовать продукты DJI для исследования своих угодий; а вскоре после этого китайские компании начали покупать виноградники поблизости. ICE считает, что это не простое совпадение.
Наконец, в письме ICE утверждается, что с целью захвата мира и максимальной привлекательности для компаний в США коварные китайцы используют ценовой демпинг, существенно снижая цены на свою продукцию за год и наводняя рынок выгодными предложениями, не оставляя шансов конкурентам. В результате многие компании и агентства используют дроны DJI, и китайское правительство получает массу важных данных.
По сути, этот алармистский документ служит лучшим признанием, что молодой китайской компании удалось стать мировым лидером в относительно новой технологической области производства потребительских и профессиональных дронов, оставив конкурентов далеко позади. Разумеется, такое близкое к монополии положение не может не вызывать опасений.
Обновлено. В своём комментарии 18 ноября, не получившем широкой огласки, DJI заявила, что изложенные в записке ICE обвинения основаны на явно ложных и вводящих в заблуждение утверждениях неизвестного источника. DJI считает, что информатор мог быть из стана конкурентов или иметь иную заинтересованность вредить бизнесу с помощью клеветы. DJI представила через юридическую фирму McDermott Will & Emery подробное опровержение отчёта.
Среди явно ложных утверждений доклада названы следующие: дроны DJI якобы распознают лица даже при выключенном питании; Parrot и Yuneec прекратили производство конкурентоспособной продукции; стоимость квадрокоптеров DJI существенно различается на рынках США и Китая. Всё это легко опровергается базовыми знаниями о технологии дронов, индустрии или даже простым поиском в Сети. Вдобавок, DJI не имеет никакого доступа к журналам полётов, фотографиям или видеороликам своих клиентов, если последние не загружают данные на её серверы. Есть и новый режим, который позволяет блокировать весь интернет-трафик от мобильных приложений DJI, если необходима максимальная конфиденциальность.
DJI отметила, что стойко борется за свою репутацию как среди обычных потребителей, так и профессионалов, нуждающихся в надёжной защите своих данных. Компания прямо выступает за право клиентов на неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность беспилотных задач, даже если кто-то в отрасли занимает иную позицию, и будет продолжать работать в том же направлении.
Источник: