- Дoxoды Apple и прибыль снизились пo срaвнeнию с рeзультaтaми гoдoвoй дaвнoсти.
- Кoмпaния удeрживaeт курс пoвышeниeм дивидeндoв и oбрaтным выкупoм aкций.
- Сoкрaщeниe продаж iPhone продолжается. Поставки Mac тоже падают.
- Рост по другим направлениям, включая носимую электронику и службы, не компенсировал потери в основном бизнесе.
Apple обнародовала экономические показатели за ІІ квартал своего финансового 2019 года — первая четверть календарного. Доходы компании составили $58 млрд, что на 5,1 % ниже показателей того же периода прошлого года. Валовая маржа опустилась за год с 38,3 до 37,6 %, а чистая прибыль на акцию составила $2,46, то есть снизилась на 9,9 %. В структуре доходов продажи за пределами родного для компании рынка США занимают 61 %.
Денежный поток от операций в течение второго квартала составил $11,2 млрд. Инвесторы получили свыше $27 млрд через дивиденды и обратный выкуп акций, причём на последнюю цель совет директоров выделил ещё $75 млрд. Apple продолжает повышать квартальные дивиденды: 16 мая будет выплачено по ¢77 на акцию.
Количество активных устройств Apple превысило 1,4 млрд и продолжает увеличиваться. Заметный рост наблюдается в категориях носимой электроники, домашней техники и аксессуаров. Планшеты iPad показали самый значимый рост продаж за 6 лет. А бизнес сервисов установил абсолютный рекорд.
Хотя Apple больше не раскрывает данные продаж индивидуально по моделям, в целом бизнес iPhone продолжает испытывать трудности. Выручка за отчётный квартал снизилась на внушительные 17,3 % до $31 млрд. Результаты выглядят ещё более удручающе, если вспомнить, что средняя цена смартфона сегодня — самая высокая в истории iPhone. Главная движущая сила Apple дала сбой: привлекательность iPhone по такой цене для многих сегодня представляется сомнительной. Вдобавок компания не успевает за тенденциями рынка — достаточно вспомнить, что в этом году аппараты, по слухам, по-прежнему будут иметь устаревший ещё в 2018 году экранный вырез.
Продажи Mac тоже продемонстрировали спад на 4,5 % до $5,5 млрд за квартал. Повышение доходов от iPad на 21,5 % до $4,9 млрд обеспечено двухуровневой стратегией: ростом цен на модели Pro и снижением — на планшеты начального уровня. Наиболее динамичное развитие показала группа носимых устройств, домашней техники и аксессуаров — 30 % и $5,1 млрд за квартал.
Службы Apple, включая iTunes, Apple Music, iCloud и другие, выросли на 16,2 % до $11,4 млрд — в расчёте на количество активных устройств компании удалось заработать по $8,18 на каждом. Компания стремится усилить это направление и в конце марта представила подписочную игровую службу Arcade, работа которой ещё не отразилась в финансовых итогах. Также в этом году состоится запуск телевизионной службы Apple TV+, а в США и Канаде уже представлена подписочный сервис Apple News+ с доступом более чем к 300 популярным журналам.
В ІІІ квартале своего финансового года Apple планирует получить доход на уровне $52,5–54,5 млрд и валовую прибыль в размере 37–38 %, причём операционные расходы составят $8,7–8,8 млрд.
Источник: