Кaкoй тaриф считaют oбoснoвaнным.
В «Киeвскoм мeтрoпoлитeнe» и «Киeвпaстрaнс» прoвeли пoдсчeты всex рaсxoдoв и пришли к вывoду, чтo пeрeвoзкa стaлa убытoчнoй. Впрoчeм, экспeрты увeрeны, чтo пoвышeниe тaрифoв тoлькo oбoстрит прoблeму, пeрeдaeт Xрoникa.инфo сo ссылкoй нa 24 Кaнaл.
Рaсскaзывaeм o тoм, кaкoй дoлжнa являться стoимoсть прoeздa в стoличнoм трaнспoртe, пeрeсмoтрят ли тaрифы и к кaким пeрeмeнaм гoтoвиться гoрoжaнaм.
Пoчeму кoммунaльный трaнспoрт oкaзaлся в зaтруднитeльнoм пoлoжeнии
Пoслe кaрaнтинa муниципaльный трaнспoрт oкaзaлся в зaтруднитeльнoм пoлoжeнии, вeдь пaссaжирoпoтoк сущeствeннo умeньшился, слeдoвaтeльнo умeньшились и средства к существованию. Александр Хмелевский соискатель экономических наук, стоит на собственных ногах эксперт, говорит, будто главной причиной затруднительного положения общественного транспорта является эпидемия и локдауны. Например, в 2020 году «Киевский метрополитен» сократил перевозки пассажиров нате 44%, «Киевпастранс» сократил перевозки нате 40%. Кроме того, подорожало хворост, электроэнергия, выросла минимальная заработная уплата. Оба предприятия соответственно итогам 2020 годы понесли многомиллионные убытки. Изо-за финансовых трудностей планируется свести часть персонала для четырехдневную рабочую неделю.
Киевская полномочие вынуждена, за состояние местного бюджета, башлять работу предприятий. Как-никак, в значительной мере убытки возникли изо-за коррупции и неэффективной деятельности руководства предприятий. Вспомним даром что бы искусственно написанный двухмиллиардный долг Метрополитена под компанией «Укррослизинг»,
– говорит Хмелевский.
Возлюбленный добавил, что финансы от рекламы как и теряются на счетах фирм-посредников. «Благодаря этому предлагая повысить значимость проезда до 21 гривны, предприятия хотят насосаться на пассажиров (как) будто свои провальные операции, в такой степени и убытки от локдаунов», – пояснил Хмелевский.
Симпатия добавил, что в Киеве и немедля стоимость проезда в общественном транспорте самая высокая в Украине. В большинстве городов себестоимость проезда составляет 4-5 гривен. Даром что часто такая (членский) взнос не покрывает убытков, за всем тем транспортные предприятия получают дотации изо местных бюджетов и сих денег хватает. В таком случае есть, предложенная платеж за проезд 21 гривна – необоснованная. Тем не менее, вводя локдаун, начальство должна понимать негативные последствия, которые некто будет иметь для того экономики, и компенсировать нанесенные коммунальным предприятиям убытки следовать счет бюджетных средств.
Урбанист Шурик Гречко объяснил, яко сущность общественного транспорта в томик, чтобы он подешевле перевозил большое численность людей. Таким образом осуществляется эффективная логистика, егда в одном автобусе может напра, например, 60-100 двуногий, и он заменяет 50-70 автомобилей, которые едут в центральную кусок города, везут лишь только одного человека, создают пробки, Происшествие и загрязняют город. Кончено страны Европы стимулируют исчерпывание именно общественного транспорта и даром что транспорт там эпохальный, он все в равной мере. Ant. неравно дотационный.
Людям будто, что он вслед за тем гораздо дороже, только там совершенно другая стратегия. Там гораздо выгоднее горожанину дать взятку проездной на месяцок или на полгода, нежели каждый раз финансировать по одной поездке. Инде одноразовая поездка может почем на наши копейка 30-35 гривен, а если ты покупаешь безлимитный проездной в месяц, то обоснованно, что одна круиз будет стоить только 5-6 гривен. У нас пожирать стандартный тариф – 8 гривен, неравно у тебя есть изображение, то ты сможешь поквитаться по 6,5 гривен, так нет проездных. Они были полет пять назад, а их постепенно уничтожили,
– говорит Гречко.
Некто добавил, что владычество не стимулирует людей значительнее пользоваться коммунальным транспортом, а карантинные ограничения были такими, какими судьбами люди, если и хотели сие делать, то их скромно выталкивали из сего транспорта. Поэтому народ перешли на маршрутки иначе говоря автомобили. В 2010 году средства к существованию в «Киевпасстранс» составили побольше 1 миллиарда гривен, а в 2020 году, еще во время карантина, они получили всего-навсего 575 миллионов гривен через оплаты за проход. То есть заработок сократились вдвое. В условиях коронавируса полномочия города сознательно принесли в жертву государственный транспорт. Речь так и быть о правиле посадки единственно такого количества пассажиров, как сидений в транспорте – говорит консультант.
Он добавил, что же в результате в 2020 году «Киевпастранс» перевез 213 миллионов пассажиров, 64% – сие льготники и только 36% – платные пассажиры (в 2019 году было 323 млн пассажиров, квотирование было – 57% и 43% адекватно). Сколько за истекший год перевезли маршрутками – проблематично. Но вряд ли доля льготников в них превышает 5%.
Будут ли повышаться тарифы
Александр Хмелевский говорит, будто Киевсовет уже обратился к Кабмину о выделении 4 миллиардов гривен ради компенсации перевозки пассажиров льготных категорий (зато хорошо Бюджетным кодексом предусмотрено совершать компенсации за перевозку льготников, пользуясь местными бюджетами). Так есть идет нормальный шантаж: дайте нам денег, а ведь повысим плату из-за проезд.
Вероятность роста платы вслед за проезд достаточно высока. Бразды (правления) привыкла перекладывать невыгода от собственных просчетов для население. Лето является наипаче благоприятным временем про поднятия стоимости проезда. В сие время люд разъезжаются на перекур, протестная активность снижается. Ясно, до 21 гривны улица не подорожает, так плата на уровне 12 гривен основательно реальна,
– говорит критик
В КГГА говорят, как решение о повышении цены получи проезд в Киеве примут задним числом анализа соответствующих расчетов, а займет трендец это несколько месяцев. Чиновники уверяют, как процесс обсуждения поднятия стоимости проезда перестаньте публичным, а решение будут улавливать, считаясь с мнением горожан.
Сахно Гречко говорит, как будто повышение тарифов не менее ухудшит ситуацию и до сей поры меньше горожан будут делать употребление из чего коммунальным общественным транспортом.
Если только власть установит авиатариф 15-20 гривен получи одну поездку, же сделает проездной сверху месяц на Водан вид транспорта, какой-либо будет стоить 400 гривен, штат(ы) будут покупать проездные билеты и будут выезжать на чем транспортом. Если просто взвить тарифы и не совершить удобные варианты выбора в (видах пассажиров – люди пересядут возьми маршрутки, собственные автомобили. Надлежаще, убыточность «Киевпасстранс» увеличится и возлюбленный будет недополучать выручку, даром что и увеличит тариф,
– пояснил Гречко.
Как произошло
«Киевский метрополитен» и «Киевпастранс» направили мэру столицы Виталию Кличко челобитная с просьбой увеличить цену сверху общественный транспорт трижды. Мотивируют сие тем, что извоз во времена карантина стала очень убыточной. Примерно сказать, в прошлом году потеря столичного метро составил 1 мильярд 175 миллионов гривен.
Даже если тарифы не повысят, так «Киевпастранс» просит сделать акцент 2,477 миллиарда гривен. Большая) часть этой суммы направят держи оплату услуг перевозки наземным транспортом.
В соответствии с последним расчетам предприятий:
- первоначальная стоимость перевозки 1 пассажира в подземная (трасса составит 20,04 гривны. А экономически обоснованная курс проезда в метро – 21,05 гривны;
- издержки поездки одного пассажира в трамвае, троллейбусе и автобусе – 20,50 гривны (экономически обоснованным назвали пошлина – 25,18 гривны)
- в городовой электричке себестоимость перевозки составляет 71,72 гривны (экономически обоснованная – 78,90 гривны).