В xoдe нeдoлгиx выяснeний сути прoблeмы вoзниклa мысль o сильнoй зaсвeткe oбъeктивa кaмeры. I. Мнoжeствo прoблeм, связaнныx с кaчeствoм кaртинки, зaключaются в нeпрaвильнoй или нeoптимaльнoй нaстрoйкe кaмeры для примeнeния в рaзличныx услoвияx нaблюдeния. Нaпримeр, тaкoй случaй. И винoвaты в этoм, всe-тaки нe прoдaвцы, пoстaвившиe пoкупaтeлю «нe тo» oбoрудoвaниe. Имeннo мaнипуляциeй нaстрoйкaми этoгo мeню мы мoжeм упрaвлять рaбoтoй прoцeссoрa кaмeры, и иx измeнeниe вo мнoгoм oпрeдeляeт кaчeствo кaртинки. Нaпримeр, всeпoгoднaя уличнaя кaмeрa рaссчитaнa нa рaбoту кaк при днeвнoм свeтe, тaк и в сумeркax. Вooбщe гoвoря, вoзмoжнoсти кaмeры вo мнoгoм зaвисят oт примeняeмoгo прoцeссoрa. Чaстo к инжeнeрaм кoмпaний-инстaллятoрoв обращаются с вопросами — помочь разобраться в различных, почти мистических проблемах с видеокамерами. фото 1): Рассмотрим несколько условий, в которых в большинстве своем работают камеры видеонаблюдения: помещение с искусственным светом, улица днем и ночные сумерки. Так и оказалось: компенсация засветки была выключена, поэтому сильные блики и яркий уличный свет настолько сильно засвечивали камеру, что разобрать что-либо было почти невозможно. Соответственно, и функциями такая камера обладает достаточно широкими, и при неправильной настройке такой камеры вполне возможен случай, когда камера не будет оптимально сконфигурирована ни для работы днем, ни ночью. Обычно источниками освещения всякого рода помещений являются лампы дневного света. Цветовая температура таких ламп находится в интервале 4000-6500 К, а спектр излучения — в диапазоне 350-730 нм. Настройка компенсации засветки и авторегулировки усиления быстро решила проблему и в очередной раз убедила в том, что большая часть проблем, возникающая с видеокамерами, связана всего лишь с неправильными или неоптимальными установками OSD меню. Основная проблема организации видеонаблюдения в таких помещениях – сильные отражения от стен, пола и предметов интерьера (см. Иногда они (производители) предпочитают не утруждать себя написанием подробных инструкций по конфигурации своих камер с помощью этого самого меню, прикладывая только брошюрку с коротким описанием настройки основных функций. Поэтому в таких случаях монтажникам систем видеонаблюдения остается полагаться на собственный опыт, полученный при работе с OSD меню камер других производителей, благо, что многие основные функции всех камер являются однотипными. Во всех этих режимах освещенность, спектр и цветовая температура света будут различными, поэтому и настройки камеры работающей в этих условиях тоже будут выбираться исходя из условий работы. Экранное меню у камер – своеобразное поле творчества многих производителей. Своеобразным «посредником» между процессором и пользователем выступает экранное меню камеры (OSD, расшифровывается как “On Screen Display”).
По этим причинам при настройке камеры, работа которой предполагается днем и ночью необходимо в первую очередь выставить режим работы на «авто» (“AUTO”): Уровень шумоподавления во всех случаях желательно выставлять на максимальное значение. III. Установка искусственного освещения в таких случаях будет достаточно дорогостоящим предприятием как в отношении цены оборудования, его монтажа, так и эксплуатации.
Поэтому в первую очередь необходимо устранить засветку объектива камеры настройкой следующих параметров: Пример изображения с некорректными настройками OSD. Фото 1.
Пример правильной настройки камеры для работы на улице в условиях естественного освещения. Для примера – следующее изображение было получено с камеры при настройках «по умолчанию»: разница, как видно, существенная. Для того чтобы минимизировать влияние шумов на полезный видеосигнал, следует задействовать функцию шумоподавления (DNR – Dynamic Noise Reduction): Также при снижении освещенности на изображении становятся заметны шумы, обусловленные особенностями устройства светочувствительной ПЗС-матрицы. По этой же причине увеличивается зашумленность изображения, наблюдаемая в виде хаотического мельтешения цветных или черно-белых пикселей на экране. Настройка камеры для съемки на улице при дневном освещении..
Для автоматического режима так же можно настроить условия работы, например задержку по времени, это позволит исключить ложные переключения, при кратковременном перекрытии объектива. Возможные варианты применения в системах не включает в себя регистратор или в случае если регистратор не позволяет именовать каналы. В появившемся подменю можно изменять размер области по высоте (height), ширине (width), перемещать область вверх-вниз (top/bottom) и влево-вправо (left/right). Цифра 3 тут фигурирует не зря – она показывает, что алгоритм шумоподавления анализирует не только двумерный сигнал (отдельную картинку в какой-либо момент времени), но и временную последовательность кадров – третью координату. Пример работы функции накопления в режиме x2 и x256. 3). Для подавления шумов применяются различные алгоритмы цифровой фильтрации. Источник — http://www.jetek.ru Конечно, охватить в одной статье все возможные комбинации настроек видеокамер не представляется возможным. Одна из возможностей Smart IR состоит в том, что она имеет возможность задания области крана, в которой будет срабатывать компенсация засветки. И обозначение режима SENS-UP x64 означает, что снятие «картинки» с матрицы будет происходить через время равное 1/50*64 секунды, т.е. Ручная настройка позволяет принудительно устанавливать чёрно-белый или цветной режим. Для задания области следует выбрать пункт Area меню IR SMART (фото. В случае, когда камера не чувствительна к ИК-освещению, ночную съемку можно проводить, используя функцию SENS-UP – режим накопления. Идентификация лица человека на расстоянии 1-2 метра от источника освещения отличная! В целом, качество работы Smart IR ничем не уступает Intelligent IR. Некоторые модели камер содержат весьма полезную функцию компенсации засветок, вызванных инфракрасными осветителями при наблюдении в ночное время – SmartIR. Разделение экрана на две части помогает очень наглядно показать работу Smart IR. Автоматическая смена режимов «день» и «ночь» позволяет устанавливать автоматический и ручной режимы работы. Тепловой шум по своей природе имеет свойство «зануляться», если усреднять его по времени. так называемый алгоритм 3DNR. Уровень шумоподавления обычно лучше выставить либо на максимальное, либо на близкое к максимальному значение. Фактически режимы работы SENS-UP есть не что иное, как длительные выдержки электронного затвора. Главное меню камеры JTC-1560. Его природа обуславливается наличием тепловых зарядов в полупроводниковой матрице. Но при малой освещенности ночью величина полезного сигнала становится сравнимой с величиной шума – это и приводит к появлению «снега» на картинке. Один из них, достаточно распространенный? Функция DAY/NIGHT установлена в режим AUTO. Принцип работы режима накопления построен на особенности ПЗС-матрицы: она может накапливать заряд в светочувствительных ячейках в течение длительного времени, формируя изображение даже в темноте, когда человеческий глаз не способен ничего различить. Этим и пользуются разработчики алгоритмов обработки изображения: грубо говоря, если за короткий промежуток времени просуммировать сигнал, представляющий собой несколько картинок, то шум частично компенсирует сам себя. Например, в камере JetekPro автоматически регулируется величина сигнала при его обработке процессором до приемлемого уровня, при котором на полученном изображении засветки будут минимальны, либо будут отсутствовать вообще. Автоматический режим позволяет камере при недостаточной освещённости в чёрно-белый режим работы, что значительно снижает уровень шумов, как правило, проявляющихся в цвете.
Взято с http://www.os-info.ru
Фото 6. Правильная настройка OSD камеры видеонаблюдения при работе внутри помещения. Изображение на “Фото 1″ было получено с камеры при настройках “по умолчанию”
Еще одной проблемой в помещении может стать ослепление камеры от источника света, направленного прямо в объектив. Установка баланса белого в режим OUTDOOR часто дает правильную цветопередачу при применении камеры на улице. MANUAL – режим ручных настроек. В целях получения оптимальных настроек следует навести камеру на белый лист бумаги и нажать кнопку ENTER. Работа функции HLC компенсация задней засветки. Для демонстрации работы функции расширения динамического диапазона мы поместили предмет на фоне яркого источника искусственного света. Многие пользователи систем видеонаблюдения сталкивались с ситуацией, когда камера, снимающая одновременно ярко освещенные и затененные объекты (например, человека на фоне яркого света от окна), не может правильно передать детали части изображения находящейся в тени, и поэтому эта часть отображается слишком темной. Свет, засвечивающий объектив камеры способен сильно снизить эффективность применения ее как средства обеспечения безопасности. AWC – автоматическое слежение за балансом белого. Регулировка баланса белого позволяет настроить соответствие цветовой гаммы изображения, получаемого с камеры, истинной цветовой гамме объекта съёмки. Компенсация задней засветки (BLC) – так же имеет автоматический и ручные режимы, в ручном режиме позволяет выделить зоны, по которым будет вестись обработка. Настройка цветопередачи. AGC отвечает за автоматическую подстройку уровня сигнала в зависимости от условий внешней освещенности. Баланс белого (WHITE BALANCE) – режим автоматического управления, режим автоматического отслеживания и ручной режим, позволяет повысить качество изображения в сложных и специальных условиях освещённости. В случае изменения параметров освещения (например, замены ламп накаливания на флуоресцентные) процедуру необходимо будет повторять. Работа функции WDR расширения динамического диапазона. номер). частота сети всегда равна 50 Гц. На следующих фотографиях наглядно показана работа функции HLC. При включении функции HLC происходит автоматическая маскировка источника яркого света. Фото 4. Скорость срабатывания затвора: 1/50, 1/500, 1/1600. Таким образом достигается одинаково хорошее различение как ярких, так и затененных деталей изображения. При выборе этого режима камера будет автоматически подстраивать баланс белого исходя из внешней обстановки, в отличие от ATW, который производит однократную автоматическую настройку баланса. AGC автоматическая регулировка усиления. При правильной регулировке AGC можно добиться полной или частичной компенсации засветки. В кадре одновременно оказываются светлые и темные зоны, поэтому камера рассчитывает экспозицию таким образом, чтобы охватить максимум градаций яркости, что вызывает потерю контрастности. Для этого в камере реализована функция подавления прямой засветки объектива – HLC (Highlight Compensation – компенсация задней засветки) либо различные вариации на ту же тему – BLC (Backlight Compensation), SBLC (Super Backlight Compensation). В итоге, при правильной настройке камеры при работе внутри помещения, изображение будет выглядеть так: Установка WDR в режим HIGH (правая картинка) задает наибольшую ширину динамического диапазона для камеры, что приводит к усреднению яркости изображения и заметному улучшению его качества. Режимы настройки скорости затвора (SHUTTER) – данный параметр имеет автоматический и ручные режимы, ручные режимы могут быть полезны для съёмки быстрых процессов или наоборот позволить снимать медленные процессы в условиях плохой освещённости. AWC→SET – адаптационные настройки баланса белого. AGC (Automatic Gain Control) – автоматическая регулировка усиления (АРУ). В случае неверного отображения цветов в автоматических режимах, можно установить вручную уровень составляющих цветов: красного (RED) и синего (BLUE) с помощью отображаемых на экране ползунков. Функция D-WDR позволяет избежать потери контрастности и усреднить яркость изображения. В случае ярко освещенного помещения бывает полезно устанавливать значения не более 1/50. Фото 5. В первом случае (левая картинка) WDR ограничен низким значением. Скорость срабатывания электронного затвора 1/50, 1/60, 1/120 и т.д. С AGC связана еще одна очень полезная функция D-WDR – расширение динамического диапазона. Для нашей страны это неактуально, т.к. Суть одна: уменьшение влияния источников света, «ослепляющих» камеру.