Кoмпaния XAG ― втoрoй пo вeличинe в Китae прoизвoдитeль дрoнoв ― зaявилa oб ускoрeнии экспансии на ключевые зарубежные рынки, включая Японию, Южную Корею и Австралию. Она не планирует конкурировать с крупнейшей в отрасли самоуправляемых и пилотируемых дронов соотечественницей, компанией DJI Technology. Вместо этого XAG хочет стать крупнейшим игроком по поставке летающих и движущихся по земле дронов сельскохозяйственного назначения. В развитых странах сельское хозяйство сталкивается с проблемой нехватки рабочих рук. Ввод в действие дронов поможет решить данную проблему и заодно обещает привлечь в сельское хозяйство молодёжь.
В 2018 году XAG заключила партнёрское соглашение с немецким химическим концерном Bayer. Вместе они намерены покорять рынок сельскохозяйственных дронов Японии. В то же время служба береговой охраны Японии сообщила, что в целях безопасности прекращает использовать китайские беспилотники для патрулирования побережья. Как это скажется на сельскохозяйственной деятельности XAG, пока неизвестно. Возможно, другие страны будут более благосклонны к ней. В Австралии, например, в этом году компания XAG планировала развернуть около 100 сервисных центров.
Поскольку дроны как летательные аппараты требуют серьёзной сертификации в каждой стране, XAG начала выпускать беспилотные колёсные машины сельхозназначения. Последняя коммерческая разработка компании ― колёсный дрон X80 JetSprayer. Машина будет стоить в Китае от $5000 и может самостоятельно (как и под управлением оператора) опрыскивать и поливать плантации растений (вес полезной нагрузки ― 80 кг). Точечное и точное опрыскивание обещает оптимизацию затрат на обслуживание и химию, экономя до 30 % на пестицидах и до 90 % — на поливе. Компания XAG рассчитывает выпускать до 60 тыс. единиц X80 JetSprayer в год.
Кроме непосредственного выполнения полевых работ дроны XAG могут собирать информацию о состоянии растений и дают возможность контролировать процесс роста с помощью искусственного интеллекта. Эти услуги также входят в пакет предложений XAG. Наконец, для диверсификации бизнеса китайцы объединились с французской Airbus для тестирования доставки еды с использованием беспилотников. Компания пытается идти в ногу с прогрессом. В конце концов, доставлять еду ― это не такой рискованный бизнес, как выращивание этой самой еды.
Источник: