Aндрeй Oвeшкoв, сooснoвaтeль сeрвис Smart Food в бoльшoм интeрвью тeлeкaнaлу Malina.am пoдeлися нeкoтoрыми пoдрoбнoстями рaзвития свoeгo прoeктa. Привoдим избрaнныe цитaты. Пoлнoстью мaтeриaл мoжнo прoчитaть тут.
— ФРИИ — oчeнь прикoльнaя штукa (Smart Food прoшeл aксeлeрaтoр ФРИИ). Я рeкoмeндую всeм прeдпринимaтeлям, имeющим oтнoшeниe к сфeрe IT, пoпрoбoвaть тaм пoучиться. Знaния, кoтoрыe дaют в акселераторе, очень нужны.
Но надо понимать, что во ФРИИ есть две структуры: та, которая занимается обучением, акселерацией, и та, которая распределяет финансирование в случае успешности проекта на этапе акселерации.
По части акселерации у меня остались только положительные эмоции. Дима Калаев крутой профессионал, он собрал суперкоманду, он привлекает самых крутых экспертов для прокачки стартапов.
Но следующий этап, к сожалению, нам совсем не понравился. По моему мнению, условия, которые нам предложили, чтобы получить следующий раунд инвестиций, были абсолютно неприемлемыми…
…Мы бы с удовольствием забрали эти доли(которые отданы ФРИИ за акселерацию), потому что ФРИИ сейчас никак не участвует в развитии компании, не инвестирует деньги, а условия, которые они предлагают, нас не устраивают. Но пока мы находимся в подвешенном состоянии.
Про бизнес: оборот уже ближе к 30 миллионам. Но есть сезонный спрос. Это лето, например, для нас было просто отвратительным: люди не хотят есть в жару. Сейчас начинается высокий сезон, и я думаю, что в октябре-ноябре мы пробьём и планку в 30 миллионов.
На старт (в Москве ) уйдёт в районе 7 миллионов рублей. Но нужно понимать, что эти деньги мы не вкладываем в оборудование или что-то, что останется у нас в случае провала; большая часть денег пойдёт на организацию офиса в Москве, на маркетинговые затраты. То есть если вдруг дело не пойдёт, мы эти деньги не вернём.
Я вижу две причины, по которым не случилось успешного запуска проекта "Вкусно дома"(стартап доставки ингридиентов для готовки дома). Первая: мы расфокусировались. Два стартапа невозможно тянуть одной командой. Для меня как для руководителя это было большим открытием: казалось, в одном бизнесе всё неплохо получается, осталось только немного добавить, и можно тянуть другой проект. На самом деле если у тебя есть второй бизнес, то и времени и энергии ты должен тратить вдвое больше, и вдвое больше нужно персонала.
Вторая ошибка — это объём рынка. Проект «Вкусно дома» был сервисом по доставке ингредиентов для приготовления ужина. Его главной ценностью была экономия времени. И мы видели, что в Москве это работает. Тогда у нас было всё для запуска: производственная площадка, персонал, который мы могли бы дозагрузить, хорошие партнёры. Но рынок в Екатеринбурге оказался не готов.